Что гарантийный талон дает покупателю?

Люди, изучавшие гражданское право, могут смутно помнить из курса общих лекций примерное определение гарантийного срока, представляющее период времени, в течение которого клиент имеет полное право обратиться с просьбой немедленно заменить некачественный товар или возместить стоимость бытовой техники, если вовремя обнаружит изъяны приобретения. Распространенной ошибкой многих современных покупателей является заблуждение, заключающееся в том, что гарантийный срок начинается с момента, когда продукция была передана посреднику, то есть магазину, или с момента непосредственного производства. На самом деле, он вступает в силу только в момент покупки.

Гарантийный талон – это не «бумажка», кое-как написанная от руки, а серьезный документ, где должно указываться не только место покупки, но и точная дата. В документе должны стоять подписи продавца и покупателя, которому рекомендуется бегло изучить текст на предмет несоответствий и недостоверных данных, прежде чем браться за ручку. Внешний вид талона можно легко подделать, поэтому желательно предварительно ознакомиться с примером бланка на официальном сайте производителя. Все пункты документа должны быть прописаны исключительно на русском языке, независимо от страны производителя. По возможности желательно потребовать от продавца указания продолжительности гарантийного ремонта, чтобы не ждать по полгода новый тостер, блендер или планшет.

Гарантийный талон: сроки, особенности и принцип действия

Немало споров возникает на почве того, кто же имеет право устанавливать сроки действия гарантийного талона – фирма-производитель или посредник, выставляющий товар на прилавке своего магазина. Оба документа имеют право на существование и официальную силу, однако выдаваться на руки потребителя должны оба экземпляра. Настоящий талон можно приобрести исключительно у официального дистрибьютора торговой марки на территории России, правда, частная покупка может обойтись довольно дорого. В ряде случаев гарантийный срок, указанный продавцом, может быть существенно меньше того, что определил производитель, например, изготовитель указал 2 года, а посредник – всего 1. Если неисправность продукции обнаруживается в течение времени, превышающего лимит, указанный продавцом, но соответствующего параметрам производителя, соответственно действующему «Закону о защите прав потребителя», заказчик может обратиться к продавцу и предъявить претензию, независимо от сроков, указанных магазином. Более того, продавец не имеет никакого права самостоятельно сокращать гарантийный срок какого-либо товара.

Совершенно иной подход к гарантии на сезонные товары, срок действия которой указывает как раз продавец. Недобросовестные посредники могут вообще не прилагать к своей продукции какие-либо сопутствующие бумаги, но по закону каждый покупатель может обратиться к ним с претензией относительно качества товара в течение полугода, начиная с момента покупки. Важно также помнить, что гарантийный талон вступает в силу со дня приобретения сезонной обуви, аксессуаров, одежды. Если клиент сомневается в правдивости срока, указанного в талоне, он может обратиться к производителю с интересующим его вопросом. Как правило, все телефоны, обратные контакты и инструкция указаны в сопутствующих документах. Зная серийный номер товара, все дополнительные данные можно выяснить без особых сложностей. В крайнем случае, его можно сразу отнести в сервис-центр, если размеры и вес товара не делают этот процесс слишком утомительным, и буквально на месте выяснить, распространяется ли гарантия на данную продукцию.

Отдавая в сервисный центр бытовую технику, необходимо проявить бдительность и не попасться на распространенные уловки продавца. Во-первых, гарантия на новый товар, которым заменили некачественный вариант, не будет продолжать срок предыдущего и вступит в силу также с момента передачи покупателю. Во-вторых, распространенное мнение, что заказчик обязан транспортировать массивную бытовую технику, например, стиральную машину или холодильник, в сервисный центр самостоятельно – это миф. Вся ответственность за перевозку лежит на продавце, и это не проявление его доброй воли или хорошего воспитания, а законная обязанность. Все материальные расходы за этот процесс берет на себя продавец, причем не только из дома покупателя в технический центр, но и обратно – из сервиса в его жилище. Если же заказчик не успел вовремя связаться с магазином или по незнанию самостоятельно оплатил все расходы, а о своих правах узнал после ремонта, он все рано имеет право обратиться в магазин и потребовать возмещения всех денежных средств, потраченных на транспортировку. Также не стоит забывать, что гарантийный срок автоматически продлевается на время, пока ремонтируемый товар находится в сервисном центре.

Новости

08 ноября 2017

Уход за духовыми шкафами: чистота без хлопот

Чистка пригоревшей духовки – одно из самых неприятных занятий, которое мы всегда откладываем на потом. В результате жир и грязь накапливаются, появляется неприятный запах, и жир, скопившийся на внутренних стенках, начинает дымиться при нагреве в самый неподходящий момент. В нашей статье мы поделимся наиболее эффективными способами чистки духовки в домашних условиях.

08 сентября 2017

Дорогие друзья, поздравляем вас с Днем города!

«Москва – город, где создается история» - не пропусти главное событие города!

Статьи

Обзор трендов современной бытовой техники

Технологии продвинулись далеко, и это касается не только гаджетов, но даже и бытовой техники. Холодильники состоят из различных климатических зон, умные духовки управляются через приложение на смартфоне, кофе можно приготовить, не вставая с дивана… Какие еще тренды затронули современную бытовую технику?

Zigmund & Shtain - уже 15 лет на рынке России стран СНГ!

Zigmund & Shtain – это немецкий производитель встраиваемой бытовой техники для кухни. Штаб-квартира компании находится в г. Дюссельдорф, что на западе Германии , а заводы расположены в Италии, Франции, Румынии, Испании, Турции и КНР.

Ваш город

Обратный звонок

Имя*

Имя не указано!

Email

Телефон*

Телефон не указан!

Сообщение*

Сообщение не указано!